В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112 - Единый телефон спасения в Удмуртской Республике
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112 - Единый телефон спасения в Удмуртской Республике
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8-800-2000-125 - можно сообщить о фактах, которые представляют угрозу жизни и здоровью детям.
С сотовых телефонов можно позвонить по короткому номеру 123.
Телефоны доверия МВД по Удмуртской Республике:
(3412) 419-373
(3412) 419-474
МЧС
+7 (3412) 51-99-99 - Единый "телефон доверия"
101 - Единый телефон пожарных и спасателей
УГИБДД МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ:
(3412) 415-700
(3412) 415-701
ФСБ
+7 (495) 224-22-22
8 (800) 224-22-22
Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .
Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.
Дорога в школу и из школы
Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрёстки, дольше находиться среди незнакомых людей, сильнее уставать. Наибольшую опасность для них представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновение ДТП. Шестьдесят процентов пострадавших на дорогах детей - это учащиеся общеобразовательных заведений в возрасте 7 - 13 лет. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий.
Другие опасности, подстерегающие школьников по дороге в школу и из школы, представляют преступные действия со стороны других людей, взрывоопасные предметы, бродячие животные, пустыри, стройплощадки, траншеи, котлованы и т.д
Чтобы избежать неприятностей в процессе передвижения из дома в школу и обратно, нужно выполнять следующие правила:
- заранее выбрать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет длиннее;
- ещё до начала учебных занятий будущая дорога в школу должна быть много раз пройдена и обговорена;
- взрослым следует не первых порах сопровождать своего ребёнка тогда, когда он уже ходит в школу, и контролировать постоянно, делает ли он всё так, как его до этого учили и тренировали
Безопасность на переменах
Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями - на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.
Общие требования безопасности на переменах
1. Не нарушать дисциплину.
2. Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твёрдом покрытии может привести к серьёзной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.
3. Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной потери зрения школьниками.
4. Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.
5. Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.
6. Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.
7. Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.
Безопасность дома
Нередки случаи, когда детей оставляют дома одних, а потом приходится вызывать пожарных, и, слава Богу, если те подоспеют вовремя. Причем причины бедвесьма просты — взрослые оставляют в доступных местах спички, зажигалки или отопительные электроприборы, не говоря уже о том, что последние иногда забывают выключить. Кроме того, если дети вздумают открыть дверцу печки, где горят дрова или уголь, то горящие головни или искры могут выпасть на пол. Шалости детей, казалось бы, с безобидными электрообогревательными приборами тоже могут довести до беды.
Детская шаловливость и невнимательность иногда являются причиной того,что падает горящая свеча, опрокидывается керосиновая лампа, падает раскаленныйутюг или кипятильник. Причем, подражая взрослым, дети в своих играх стремятсяупотреблять не только спички, зажигалки, курительные трубки, но и утюги, кипятильники, иные небезопасные приборы.
Меры по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем:
1. Не оставляйте на виду спички, зажигалки.
2. Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от пустого времяпрепровождения.
3. По возможности не оставляйте детей без присмотра.
4. Не позволяйте маленьким детям пользоваться нагревательными и газовыми приборами.
Виды детского травматизма |
Характер травмы |
Причины травматизма |
Бытовой |
-ожоги -переломы - повреждения связочного аппарата локтевого сустава - ушибы - падения - повреждения острыми предметами - термическое воздействие - укусы животных |
Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком; Отсутствие порядка в содержании домового хозяйства недостаток; Недостаток специальной мебели; |
Уличный (связанный с транспортом) |
- переломы, ушибы головного мозга, тяжелые ожоги |
Нарушение правил дорожного движения |
Уличный (нетранспортный) |
- падения, переломы, ушибы, растяжения, ранения мягких тканей конечностей |
Нарушение учащимися правил уличного движения; Недостаточная освещенность; Неисправное состояние уличных покрытий, гололед |
Школьный |
- падения, ушибы, переломы, ожоги, растяжения |
Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий; Нарушение требований техники безопасности на уроках физики, химии, биологии, информатики |
Спортивный |
- ушибы, вывихи, повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей, переломы костей, травмы головы туловища и конечностей |
Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях); Нарушение дисциплины во время учебного процесса; Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры. |
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ СОШ № 34:
Созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин.
Осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и соблюдению санитарно–гигиенического режима во время проведения учебно–воспитательного процесса.
Классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, антитеррористической безопасности, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов.
Учителями–предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности.
Вся работа, направленная на профилактику травматизма обучающихся, организуется и проводится в соответствии с комплексным Планом мероприятий по предупреждению детского травматизма в МБОУ СОШ № 34
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике