МБОУ СОШ № 34
город Ижевск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Социально-психологическая служба работает на основе Комплексной программы по профилактике негативных проявлений, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних и согласно Плана работы социально-психологической службы по реализации программы.

    Цель работы социально-психологической службы

    Создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития обучающихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья, предупреждение случаев безнадзорности и правонарушений среди  несовершеннолетних.

    Задачи социально-психологической службы

    1.Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
    2. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
    3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
    4. Обеспечение внеурочной занятости учащихся и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности.
    5. Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни.
    6. Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и преемственности при переходе от одного возрастного периода к другому.
    7. Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

    Главные задачи социального педагога

    • Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и её микросреды, условия жизни;
    • Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
    • Выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьёй, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
    • Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения проблем;
    • Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся;
    • Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
    • Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.

    Социально-психологическая служба работает на основе Комплексной программы по профилактике негативных проявлений, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних и согласно Плана работы социально-психологической службы по реализации программы.

    Колчина Анна Александровна.
    Колчина Анна Александровна
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Телефон:
    +7 (3412) 31 41 34
    Часы приема:
    13:00 - 17:00 (понедельник)
    Саттарова Рушана Андреевна.
    Саттарова Рушана Андреевна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Ценность психического здоровья, задача ее сохранения у всех, кто учится и работает в школе, безусловна.  Поэтому основная цель психологической службы в школе – гуманизация образовательного процесса. Личность ребенка школьного возраста формируется в контексте учебной деятельности. Он приходит в школу ребенком и оканчивает ее уже на пороге взрослой жизни. В школе ребенок учится трудиться, дружить, сотрудничать, договариваться, влюбляться и ссориться… Не всегда все проходит гладко, иногда приходится решать задачи, которых нет в учебниках, про которые не говорят на уроках. И в этой ситуации на помощь приходит школьный психолог, который может выслушать, понять проблему и помочь найти пути ее решения. 
    Взрослые, работающие в школе,  тоже нуждаются в  поддержке и помощи. Сложности в отношениях с учениками, родителями, администрацией, профессиональные и возрастные кризисы…
    Родители, которые учатся понимать своих детей, поддерживать в трудную минуту,  обращаются к педагогу-психологу с вопросами, которые ставят их в тупик. Где найти мотивацию? Как помочь справиться с трудностями? Как научить ребенка справляться с эмоциями??

    Основные направления работы

    • Просвещение. Психологи активно участвуют в работе родительских собраний, конференций. Проводят педагогические совещания и классные часы для школьников.
    • Диагностика является неотъемлемой частью работы школьного психолога. С помощью мониторинговых исследований мы получаем информацию о ходе образовательного процесса, его безопасности, соответствии потребностям возраста. Проводим индивидуальное тестирование по необходимости.
    • Консультирование. На консультацию по вопросам воспитания и обучения обращаются педагоги и родители.  Кабинет психолога всегда открыт для ребят, которые попали в непростую жизненную ситуацию.
    • Профилактика. Задача школы – подготовить ребенка к взрослой жизни. Профилактика правонарушений, употребления ПАВ, воспитание жизнестойкости , основы ЗОЖ все эти направления работают в рамках комплексных программ воспитательной и психологической служб.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Психологическая помощь оказывается всем субъектам образовательных отношений.

    Психолог гарантирует конфиденциальность любой информации полученной в процессе диагностики или личной беседы. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологи образования исполняют также экспертную функцию по отношению к образовательному процессу. Вопросы безопасности, эффективности учебного процесса  находятся в их компетенции. Особенно много вопросов возникает по сопровождению одаренных детей. Работа классного руководителя всегда идет в сотрудничестве со школьным психологом.

    Марихина Светлана Ивановна.
    Марихина Светлана Ивановна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!

    В школе работает школьная служба медиации.

    Школьная служба медиации это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации

    Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребенка

    Авдеева Ольга Леонидовна в 2010 году назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике.

    АДРЕС:
    Почтовый адрес: 426007, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 214

    Фактический адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15

    ТЕЛЕФОН:
    8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063

    E-MAIL:
    AvdeevaUp@yandex.ru 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    В соответствии с Положением, Уполномоченным реализовывались следующие задачи:

    -       содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;

    -       совершенствование механизма, обеспечивающего защиту прав ребенка;

    -       информирование населения Удмуртской Республики о правах, свободах и законных интересах ребенка;

    -       анализ состояния дел по соблюдению прав, свобод и законных интересов ребенка в Удмуртской Республике. 

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ижевска

    Согласно административно-территориальному делению города Ижевска на территории функционируют 6 Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – 5 Комиссий при Администрациях районов города, 1 Комиссия при Администрации города

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Устиновского района:

    Председатель комиссии:

    Лушникова Венера Фаритовна
    телефон (3412) 41-44-66

    e-mail ustkdn@yandex.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Ярославцева Алена Сергеевна 
    телефон (3412) 41-44-66
    e-mail ustkdn@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ижевска

    426072, УР, г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 60а

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Локальные нормативные акты
    • Социальная работа

    Методические разработки

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie