Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Социально-психологическая служба работает на основе Комплексной программы по профилактике негативных проявлений, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних и согласно Плана работы социально-психологической службы по реализации программы.
Цель работы социально-психологической службы
Создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития обучающихся и их ориентацию на здоровый образ жизни и укрепление физического здоровья, предупреждение случаев безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Задачи социально-психологической службы
1.Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.
2. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
4. Обеспечение внеурочной занятости учащихся и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности.
5. Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни.
6. Обеспечение успешной адаптации ребенка к школе и преемственности при переходе от одного возрастного периода к другому.
7. Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
Главные задачи социального педагога
- Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и её микросреды, условия жизни;
- Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- Выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьёй, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения проблем;
- Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
Направления работы
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся;
- Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
- Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.
Социально-психологическая служба работает на основе Комплексной программы по профилактике негативных проявлений, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних и согласно Плана работы социально-психологической службы по реализации программы.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Ценность психического здоровья, задача ее сохранения у всех, кто учится и работает в школе, безусловна. Поэтому основная цель психологической службы в школе – гуманизация образовательного процесса. Личность ребенка школьного возраста формируется в контексте учебной деятельности. Он приходит в школу ребенком и оканчивает ее уже на пороге взрослой жизни. В школе ребенок учится трудиться, дружить, сотрудничать, договариваться, влюбляться и ссориться… Не всегда все проходит гладко, иногда приходится решать задачи, которых нет в учебниках, про которые не говорят на уроках. И в этой ситуации на помощь приходит школьный психолог, который может выслушать, понять проблему и помочь найти пути ее решения.
Взрослые, работающие в школе, тоже нуждаются в поддержке и помощи. Сложности в отношениях с учениками, родителями, администрацией, профессиональные и возрастные кризисы…
Родители, которые учатся понимать своих детей, поддерживать в трудную минуту, обращаются к педагогу-психологу с вопросами, которые ставят их в тупик. Где найти мотивацию? Как помочь справиться с трудностями? Как научить ребенка справляться с эмоциями??
Основные направления работы
- Просвещение. Психологи активно участвуют в работе родительских собраний, конференций. Проводят педагогические совещания и классные часы для школьников.
- Диагностика является неотъемлемой частью работы школьного психолога. С помощью мониторинговых исследований мы получаем информацию о ходе образовательного процесса, его безопасности, соответствии потребностям возраста. Проводим индивидуальное тестирование по необходимости.
- Консультирование. На консультацию по вопросам воспитания и обучения обращаются педагоги и родители. Кабинет психолога всегда открыт для ребят, которые попали в непростую жизненную ситуацию.
- Профилактика. Задача школы – подготовить ребенка к взрослой жизни. Профилактика правонарушений, употребления ПАВ, воспитание жизнестойкости , основы ЗОЖ все эти направления работают в рамках комплексных программ воспитательной и психологической служб.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Психологическая помощь оказывается всем субъектам образовательных отношений.
Психолог гарантирует конфиденциальность любой информации полученной в процессе диагностики или личной беседы.
Методическая помощь педагогам
Психологи образования исполняют также экспертную функцию по отношению к образовательному процессу. Вопросы безопасности, эффективности учебного процесса находятся в их компетенции. Особенно много вопросов возникает по сопровождению одаренных детей. Работа классного руководителя всегда идет в сотрудничестве со школьным психологом.
Служба школьной медиации
Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает школьная служба медиации.
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации
Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка
Авдеева Ольга Леонидовна в 2010 году назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Удмуртской Республике.
АДРЕС:
Почтовый адрес: 426007, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 214
Фактический адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15
ТЕЛЕФОН:
8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063
E-MAIL:
AvdeevaUp@yandex.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
В соответствии с Положением, Уполномоченным реализовывались следующие задачи:
- содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
- совершенствование механизма, обеспечивающего защиту прав ребенка;
- информирование населения Удмуртской Республики о правах, свободах и законных интересах ребенка;
- анализ состояния дел по соблюдению прав, свобод и законных интересов ребенка в Удмуртской Республике.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ижевска
Согласно административно-территориальному делению города Ижевска на территории функционируют 6 Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – 5 Комиссий при Администрациях районов города, 1 Комиссия при Администрации города
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Устиновского района:
Председатель комиссии:
Лушникова Венера Фаритовна
телефон (3412) 41-44-66
e-mail ustkdn@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Ярославцева Алена Сергеевна
телефон (3412) 41-44-66
e-mail ustkdn@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ижевска
426072, УР, г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 60а